Отдел качества

Интересные клинические случаи

24.01.2017

Мужчина 50 лет, спортсмен, накопление контрастного препарата

Мужчина 50 лет, спортсмен. Жалобы на болевые ощущения в области груди. При МРТ сердца с контрастированием отмечается отсроченное накопление контрастного препарата передней и задней (нижней) стенки левого желудочка, трансмурального накопления нижнего/бокового сегментов апикальных срезов. Такое накопление характерно для постинфарктного кардиосклероза (ПИКС), когда происходит замещение нормальной сердечной мышцы соединительной тканью (т.е. образуются рубцы) на фоне перенесенного инфаркта миокарда. Эти участки не способны полноценно сокращаться, что приводит к развитию хронической сердечной недостаточности и аритмий. ПИКС развивается в течение 2-4 месяцев после инфаркта миокарда. Опасен ПИКС развитием аневризмы (выпячивание и истончение стенки) левого желудочка, которая может разорваться и привести к летальному исходу.

htmlimage.pnghtmlimage2.pnghtmlimage3.png

Возврат к списку


Наши партнёры